Каргопольский сарафан обычно шился из домотканой пестряди - мелкой или средней величины клетки . Основные цветовые сочетания - красный, белый, синий, бежевый. Но использовались и другие оттенки - сиреневый, розовый, голубой, коричневый. Позже сарафан стали шить из покупной фабричной светлой ткани с яркими букетиками цветов. Крой оставался прежним, но иногда добавлялась пышная оборка по подолу, украшенная лентами и кружевом. Сарафан состоит из прямых полотнищ и боковых клиньев. Лямки удлинены. Спереди начинается от линии груди (не над грудью), а по спинке - чуть выше талии. Грудка по отношению к талии приподнята . Сарафан дублируется плотной подкладочной тканью (холст), из-за чего изделию придавалась упругая пышная форма.

Нижегородский. Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется "москалем". Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. Спереди он начинается над линией груди, а по спинке - чуть выше линии талии. Грудка по отношению к спинке приподнята. Сарафан посажен на подкладку из фабричной х/б ткани. По низу изделия пришита широкая бахрома (10 см.).

sarafany.narod.ru/prog.htm

Нижегородский. Сарафан состоит из 7-ми полотнищ. Лямки удлиненные. В Безводном такой сарафан называется "москалем". Шили его из дорогих шелков, и был украшен золотым позументом или кружевом. Спереди он начинается над линией груди, а по спинке - чуть выше линии талии. Грудка по отношению к спинке приподнята. Сарафан посажен на подкладку из фабричной х/б ткани. По низу изделия пришита широкая бахрома (10 см.).

sarafany.narod.ru/prog.htm